Коммерсантъ-FM,
22 апреля 2018 г.
Москва подсчитывает ущерб от урагана
1346 просмотров
Ураган в Москве обернулся серьезными последствиями. Штормовой ветер обрушился на город в субботу. Власти столицы и области уже подтвердили — погибли два человека, в том числе девочка-подросток. Десятки горожан пострадали. Многие собеседники «Коммерсантъ FM» заявили, что SMS-сообщений от МЧС с предупреждением они не получили. Почему ураган опять стал неожиданностью для москвичей? И кто уже начал подсчитывать убытки? Об этом — Николай Долгополов.
Следы урагана видны до сих пор — повалены около 1 тыс. деревьев, повреждены кровли трех десятков домов, фасады зданий, строительные, рекламные конструкции. Ликвидацией последствий стихии занимались свыше 2 тыс. человек. Пик урагана пришелся на вечер субботы. Для многих это оказалось неожиданностью, ведь далеко не все получили оповещение от экстренных служб.
«Коммерсантъ FM» попытался связаться с сотовыми операторами и уточнить, почему многие москвичи не получили SMS об урагане? Оперативных комментариев от «Билайна» и «Мегафона» получить не удалось, а представители МТС заявили, что ответственности за несвоевременное оповещение не несут, поскольку соответствующие службы могут информировать абонентов без участия операторов.
В дежурной службе МЧС эту информацию, между тем, опровергли: «МЧС не осуществляет SMS-рассылку. Это делают операторы сотовой связи. Информация предоставляется на основе прогноза, а они уже осуществляют рассылку абонентам. У нас даже технических средств для такой рассылки нет».
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отправлять сообщения клиентам действительно обязаны сотовые операторы. Но виноваты в сложившейся ситуации, вероятнее всего, сотрудники МЧС.
«Существуют специальные люди в МЧС, отслеживающие все неблагоприятные условия, о которых они должны сообщать операторам сотовой связи. Те, в свою очередь, начинают пачками рассылать SMS.
Каждый раз, когда происходит серьезная проблема и гибнут люди, МЧС «просыпается» и в течение полугода работает как должно.
Но потом происходит сползание в рутину, когда ничто не происходит, и все перестает работать из-за человеческого фактора», — пояснил эксперт.
Многие автовладельцы с утра воскресения уже набирали номера своих страховых компаний — в Москве повреждены более 90 машин, в Подмосковье — 17. В одном из сервисов «Коммерсантъ FM» рассказали, что получили заказ на ремонт автомобиля Mazda, у которого выбито лобовое стекло, повреждены бампер, крылья и капот. В компании работы оценили почти в 200 тыс. руб. Многим придется ремонтировать автомобили за свой счет.
Получить компенсацию смогут только те, кто оформил КАСКО и отдельно прописал в договоре ущерб от стихии как страховой случай, напомнил автоюрист Тимур Маршани. Впрочем, пострадавшие могут судиться с управляющими компаниями, отметил он: «В подавляющем большинстве случае ответственность за падение деревьев несут все-таки городские власти и управляющие компании, которые должны уничтожать сухостой, старые и больные деревья. Установить это можно в любом случае. Надо вызвать соответствующие службы и участкового инспектора, который составит справку о повреждениях и самое главное — выявит причину, по которой произошло падение дерева».
Парк Горького и ВДНХ в субботу вечером закрыли вход для посетителей. Другие развлекательные площадки еще до начала урагана просили гостей по возможности покинуть их территорию. В таких ситуациях представители бизнеса, которые работают в парках, несут крупные убытки, утверждает вице-президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений Федор Гавриченко.
«В России понятие «парк», как правило, обозначает парк культуры и отдыха, в котором могут быть арендаторы, которые занимаются общепитом и так далее. Каждый ураганный или ненастный день, который выпадает на уикенд, причиняет ущерб. Предположим, в каждое кафе могут прийти 100 человек в день, каждый из которых оплатит средний чек на 500 руб. Тогда ущерб составит 50 тыс. руб. Но это достаточно глупый расчет, потому что есть разные кафе с разной проходимостью и посадочными местами», — отметил эксперт.
Ураган внес коррективы в планы ресторанов. Многие участники рынка готовы были уже на этой неделе открыть свои летние веранды. Опрошенные «Коммерсантъ FM» рестораторы сообщили, что теперь будут ждать, когда в Москве установится устойчивая теплая погода и вынесут столики на улицу не ранее 1 мая.
В центре погоды «Фобос» предупредили, что говорить о возвращении весеннего тепла пока еще рано. В ближайшие сутки москвичей ждут сильный ветер, дождь, местами снег и похолодание.
Николай ДОЛГОПОЛОВ
Вся пресса за 22 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Автострахование, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|